Умение ориентироваться в медицинской информации, знание врачебных специализаций и симптомов распространенных заболеваний является неотъемлемой частью социальной адаптации.
Если семейные подростки хотя бы представляют, как выглядит районная поликлиника, и какую таблетку выпить, если болит голова, то дети из сиротских учреждений такого опыта не получают. Кроме того, имея либо проблемную семью, либо не имея ее вообще такие подростки испытывают трудности в сфере психического здоровья — у них нет представлений о том, как строить свои границы, осознавать свои потребности и отделять их от навязанных группой.
Полгода мы проводили в детских домах образовательные игры по программе «Береги себя», которую разработал Фонд «Полдень». Говорили с подростками о психическом
и физическом здоровье через игры.
Программа «Береги себя» делится на два тематических блока и включает в себя шесть сюжетно-ролевых игр. Их особенность состоит в том, что в них конструируется обучающая ситуация обернутая в интересный сюжет, благодаря которому участники вовлекаются в процесс и получают необходимых навыки.
В конце каждого занятия ведущий проводит с рефлексию — обсуждение игры, мыслей и эмоций участников. Рефлексия позволит перенести игровой опыт на реальную жизнь.
Программа была разработана при поддержке компании «Ростелеком» и Фонда президентских грантов. Игры проходили в очном и дистанционном формате, материалы программы можно скачать на специальном сайте poldenberegi.ru, все материалы предназначены для некоммерческого использования педагогами и специалистами СО НКО.